Ставропольское региональное отделение
Календарь Мероприятий

2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства




Наши партнеры



Министерство экономического
развития Ставропольского края




Органы власти
Ставропольского края




Торгово-Промышленная Палата
Ставропольского края




Ставропольский комитет
по государственному заказу



Инновационно-технологический центр
Ставропольского края


Новости

2010-06-02
ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ДЕЛОВОЙ РОССИИ» ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНТИМОНОПЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
Данные предложения планируется обсудить в ходе встречи членов "Деловой России"с руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым:1.      Упрощение контроля за слияниями, предусматривающее:- отмену предварительного контроля (согласования) сделок по продаже мелкого актива одной крупной группы лиц другой крупной группе лиц,- отмену предварительного контроля (согласования) сделок внутри группы лиц, - отмену предварительного контроля (согласования) трансграничных сделок предметом которых являются несущественные российские активы, - отмену уведомительного контроля за сделками среднего бизнеса путем повышения пороговых значений. - исправление двойственной ситуации, когда согласованию подлежат любые трансграничные сделки. - введение обязательности ответа антимонопольного органа на уведомления по сделкам экономической концентрации (в настоящее время законом не предусмотрено, сложившаяся практика неоднозначна, не все подразделения ФАС направляют такой ответ).2.      Коррекция понятия и оснований отнесения к группе лиц. В настоящее время понятие и основания вхождения в группу лиц, изложенные в статье 9 Закона о защите конкуренции, носят формализованный характер. Необходимо относить хозяйствующие субъекты к группе лиц на основании реального контроля, а не наличия формальных связей.3.      Коррекция понятий монопольно низкой, монопольно высокой цены, для формирования четких критериев отнесения цены к монопольно низкой или высокой, не оперируя понятиями рентабельности, на что регулярно обращают внимание суды в спорах хозяйствующих субъектов с  антимонопольными органами.4.      Изменение в сторону сокращения сроков процедур, установленных антимонопольным законодательством. Например, рассмотрение заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства составляет 3 месяца, а рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства - 9 месяцев, после чего проходит проверка решений и предписаний судами, на время которых действие решений и предписаний приостанавливается.5.      Установление порогов индивидуального доминирования, отмененных «вторым антимонопольным пакетом» и выработка четких критериев оценки рыночной власти. Даже при установлении коллективного доминировании доля на рынке каждого участника коллективного доминирования должна быть не менее 8%, в то время как пороговые значения индивидуальное доминирование вообще не ограничены и, теоретически, претензии антимонопольного органа могут быть предъявлены к хозяйствующим субъектам доля которых на рынке составляет 0,1%.6.      Введение ответственности сотрудников антимонопольных органов за затягивание сроков рассмотрения ходатайств и уведомлений.7.      Усиление деятельности ФАС России по снижению высоких тарифов методами антимонопольного регулирования (применение механизмов статьи 10 Закона о защите конкуренции). 8.      Приведение статьи 17.1. в соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации и объединение закрепленных в ней положений с более общими нормами представления государственных и муниципальных преференций.9.      Определение четких и исчерпывающих критериев допустимости соглашений в сфере инновационных и высокотехнологичных разработок. К сожалению, в настоящее время соглашения между  конкурентами о совместной деятельности в высокотехнологичных отраслях, в отсутствие таких критериев, могут рассматриваться  как антиконкурентные. 10.   Определение четких критериев допустимости вертикальных соглашений (дилерские соглашения, касающиеся дистрибуции товаров, эксклюзивности дилерства, ограничения количества дилеров на определенной территории и т.д.).11.   Прекращение практики осуществления большей части проверочных мероприятий и возбуждения дел в отношении предприятий среднего бизнеса. Практически все победы ФАС связаны с предприятиями среднего бизнеса. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении крупных монополистов практически не возбуждаются, а если возбуждаются, ситуация кардинальным образом не меняется.
 
05.05.2010
Статья в "Комсомольской правде" на тему "Россия и бизнес" http://www.tv100.ru/video/view/27523/
 
2009 - 2011 © ДЕЛОВАЯ РОССИЯ. Общественная Общероссийская Организация.
Ставропоьское Региональное отделение
Все права защищены.