Верните наши денежки!

 

 

 

Новый Год – праздник хоть и любимый, но довольно затратный. Некоторые нижегородцы, надеясь на выгодный кредит, сами загоняют себя в долговую яму.

Наш эксперт Татьяна Печинкина, руководитель консультационного центра для потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:«Люди даже не читают договор. Их не интересуют ни условия, ни график погашения кредита».

Сейчас популярно брать не деньги в банке, а оформлять кредит на товар прямо в магазине. Какие проблемы могут быть с его погашением?
– Есть два тонких момента. Например, вы возвращаете товар в магазин. Даже если это произошло на следующий день и вы его не успели распаковать, кредит автоматически не расторгается, он продолжает работать. Вам следует обратиться в банк, где специалисты помогут вам сделать перерасчет, чтобы вы погасили нужную сумму.

 

Другое дело, если вы возвращаете некачественный товар. Согласно ст. 24 закона «О защите прав потребителей» покупатель не несет в этом случае никаких убытков – ему возвращается и внесенная сумма за кредит, и процент за его пользование.
Некоторые жалуются, что они погасили кредит досрочно и в полном объеме, а квитанции продолжают приходить. Почему?
– Если вы решили погасить кредит досрочно, специалист банка делает вам перерасчет и указывает ту сумму, которую вам нужно закрыть. Но случается, что потребители не торопятся внести оплату. Все это время проценты продолжают начисляться, а вам кажется, что банк вас обманывает.
Банки вносят в договоры такой пункт, как «безальтернативная подсудность». Что это значит?
– Это значит, что если у клиента возникнут какие-либо претензии, то все спорные вопросы будут решаться не «здесь и сейчас», а по месту нахождения банка. Зачастую все головные офисы у нас находятся либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге, куда потребителю и придется ехать за разрешением конфликта.
Это является законным?
– Нет, в этом вопросе закон стоит на стороне потребителя. Если дело доходит до суда, то подобные нарушения требуют устранить. И вообще банк обязан предоставлять клиенту запрашиваемую информацию (например, выписку из лицевого счета) не позднее чем через 30 дней (согласно закону «О банках и банковской деятельности»).
Могут ли специалисты Роспотребнадзора помочь в судебном разбирательстве?
– Да, мы помогаем потребителя составить претензию, исковое заявление, представляем его интересы в суде.

МЕЖДУ ТЕМ
Банки охотно устраивают ловушки для клиентов, а именно:

  • Скрывают от клиентов полную и достоверную информацию при заключении кредитного договора;
  • Взимают различные многочисленные комиссии: за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за его досрочное погашение;
  • Повышают процентную ставку в одностороннем порядке. За последний пункт, например, поплатился банк «Стройкредит». В Роспотребнадзор были поданы жалобы от 8 его клиентов, дело рассмат-ривалось в суде, и действия банка признаны незаконными.
  • Предоставляют непонятную информацию. Например, банк «Связной» предоставляет клиентам очень странную форму договора, где основные условия прописаны сложным юридическим языком, которые простой обыватель понять не в силах.

Ольга ПЧЕЛИНА